Американская компания с неблагозвучным для русского слуха названием Panoz Racing и ее головная структура Green4U представили прототип электрического спортивного автомобиля GT-EV. Машина создана для участия в гонках серии Ле-Ман, однако в этом году она выполняла лишь роль статического экспоната — создатели надеются, что на старт она выйдет в будущие годы.
Panoz – небольшой производитель спортивных машин из американского штата Джорджия. В последнее время компания делает ставку на электромобили, что и олицетворяет сотрудничество с новой инжиниринговой фирмой Green4U. В Ле-Мане партнеры известны тем, что ранее они создали для Nissan футуристичный гоночный прототип DeltaWing, который, впрочем, так и не участвовал в основном зачете.
Сама гонка Ле-Ман — это соревнование не столько на скорость, сколько на выносливость. Автомобили находятся в движении 24 часа (с кратковременные остановками на заправку и смену пилотов), проезжая в режиме «полного газа» 5 тысяч километров. Неудивительно, что сходы из-за поломок или столкновений в Ле-Мане — не редкость.
Все последние годы победы в серии одерживали гибридные автомобили, однако чистые электрокары на старт до сих пор не выходили. Тем удивительнее, что GT-EV готовят для старта в классе GT — то есть серийных машин, а не специально построенных прототипов! Да-да, в Panoz планируют выпустить гражданскую версию этого суперкара.
Главная внешняя особенность автомобиля — место водителя не по центру (что типично для Ле-Мана), а сбоку машины. Это объясняется просто: справа располагаются съемные батареи. Поскольку времени на пит-стопе явно не хватит для их подзарядки, создатели приняли решение сделать аккумуляторы сменными. Одного заряда должно хватать примерно на 150-175 км в режиме «полного газа».
Технические характеристики GT-EV пока предварительны. Это будет полноприводная машина с моторами как спереди, так и сзади. Суммарная мощность составит 530-600 л.с., а максимальная скорость должна достигать 290 км/ч.