Компания Faraday Future объявила об установлении нового рекорда в гонке по подъему на холм Пайкс Пик. Ее кроссовер FF 91 преодолел дистанцию в 20 км за 11 минут и 25 секунд — на 23 секунды быстрее Tesla Model S 90D.
Тем не менее, это утверждение выглядит слегка сомнительным. Во-первых, Tesla Model S P90D участвовала в соревновании в прошлом году, а в нынешнем модель вовсе сняли с производства. На смену пришла более мощная Model S P100D, которая наверняка улучшила бы время своей предшественницы (хотя прибавка в 23 секунды — это много).
Во вторых, и это важнее, Faraday Future не совсем правы, когда говорят о новом рекорде FF 91 в зачете серийных машин — новый кроссовер пока не стал серийным. Тем более не приходится говорить об абсолютных рекордах: среди электрических спортпрототипов, построенных в единичных экземплярах, в гонке Pikes Peak International Hill Climb участвовали куда более быстрые электрокары.
В компании оправдываются тем, что их машина, взобравшаяся на холм, именно в таком виде и будет запущена в производство. Для этого, правда, еще предстоит привлечь деньги новых инвесторов — судя по всему, именно для них и устроили демонстрацию FF 91 в гоночных условиях.
Гонка по подъему на Пайкс Пик проводится с 1916 года. Трасса длиной 20 км включает 150 поворотов, однако ее главная особенность — перепад высот между стартом и финишем почти в 1,5 километра. Ближе к финишу воздух становится разреженным и машины с ДВС начинают испытывать кислородное голодание. Именно поэтому электрокары, которым кислород не нужен, чувствуют себя в Pikes Peak International Hill Climb особенно уверенно.