На Токийском моторшоу концерн Nissan представил концептуальный кроссовер IMx. Как мы и писали, это полностью электрическая модель, которая, вероятно, является ранним прообразом будущей серийной машины.
IMx получил два электромотора, по одному на каждую ось — классическая схема для полноприводных электрокаров. Их суммарная мощность составляет 435 л.с., а крутящий момент — 700 Нм.
Указанный запас хода на одном заряде — более 600 км. Здесь надо понимать, что, поскольку презентация проходила в Японии, то и запас хода, вероятнее всего, измерялся по японским стандартам. Эти стандарты очень либеральны и полученные цифры, как правило, завышены. Исходя из этого можно предположить, что IMx получил 60-киловаттную батарею, которую сейчас готовят для хетчбэка Leaf. С такой батареей запас хода кроссовера по японской методике испытаний действительно был бы близок к 600 км.
Как и положено концепту, IMx оснащен такими футуристическими технологиями, такими как автопилот и способность «общаться» с другими машинами на дороге. Впрочем, эти опции на серийной модели появятся, очевидно, не сразу.
А вот система Canto вполне может стать серийной. Это не что иное, как аудиопроигрыватель, который издает звуки при движении электрокара. Он нужен, во-первых, чтобы сделать изначально бесшумный электромобиль более заметным для пешеходов, а во-вторых — чтобы сделать вождение машины более эмоциональным. Не секрет, что звук мотора при разгоне нравится многим водителем, и Canto предоставляет такую возможность и в электрокаре.
Nissan не называет сроки появления серийного электрического кроссовера, однако, как мы писали ранее, такая машина уже разрабатывается на базе платформы хетчбэка Leaf. Так что мы можем ожидать начало выпуска уже в ближайшие годы.