Компании Hyundai и Audi договорились о совместной разработке водородных ячеек для электромобилей следующего поколения. В рамках уже подписанного соглашения два автопроизводителя обменяются патентами на технологии – во всяком случае, в тех областях, где это не приведет к конкуренции между ними. Основная задача новоиспеченного союза – добиться массового рентабельного производства водородных машин.
Hyundai только этой весной вывела на рынок водородный кроссовер NEXO. Автомобиль со 163-сильным электромотором, 95-киловаттным блоком топливных элементов и 40-киловаттной батареей стоит в районе 64 тысяч долларов, но субсидии от правительства Южной Кореи позволяют снизить цену вдвое. Одной заправки хватает примерно на 600 км пути – неплохой вариант, если сравнивать с аккумуляторными электромобилями и иметь в виду 10-летнюю гарантию на топливные элементы. Причем NEXO – не первенец Hyundai в этом смысле: у кроссовера Tucson предыдущего поколения, также известного под именем ix35, водородная версия появилась еще в 2013 году, хотя предлагали ее в основном в лизинг и на ограниченном числе рынков.
Первым серийным водородомобилем Audi тоже будет кроссовер, но выйдет он только в начале следующего десятилетия. Эта машина будет основана на концепте h-tron quattro 2016 года. К сотрудничеству с Hyundai этот проект прямого отношения не имеет, поскольку автомобиль в основном уже разработан – дело за постановкой на коммерческие рельсы. Заметим, что Audi – тоже не новичок в том, что касается экспериментов с водородом: за последние полтора десятилетия «Четыре кольца» показали несколько концептов, включая водородные модификации A2, Q5 и A7 Sportback.