Жан-Эрик Вернь досрочно стал новым чемпионом гонок на электромобилях Formula E. На предпоследнем этапе в Нью-Йорке он финишировал лишь пятым, однако это хватило французу для того, чтобы оторваться от Сэма Берда на 31 очко и лишить последнего гипотетических шансов отыграться в последнем E-Prix сезона.
Победу в Нью-Йорке одержали пилоты Audi — первым стал Лукас ди Грасси, вторым — Даниэль Абт. Последний поначалу ехал впереди, но пропустил напарника: он признался, что получил приказ от команды «не рисковать».
Жан-Эрик Вернь и его напарник по команде Techeetah Андре Лоттерер показали лучшее время еще в квалификации, однако из-за ошибки команды их результаты были не засчитаны и оба гонщика стартовали с последних рядов. Однако Вернь совершил потрясающий прорыв, пробившись к финишу на пятое место. На 14-ом круге он опередил своего последнего соперника в борьбе за чемпионский титул Сэма Берда, который в итоге приехал лишь девятым.
Последний E-Prix состоится также в Нью-Йорке уже сегодня — гонка начнется в 22.00 по московскому времени. Для Верня и Лоттерера борьба еще не закончена — в кубке конструкторов Audi отстает от Techeetah всего на пять очков, и судя по скорости в прошедшей гонке ди Грасси и Абт намерены выиграть командный титул. Так что нас ждет драматичная финальная гонка сезона!
Результаты первого E-Prix Нью-Йорка
№ | Гонщик | Команда | Отставание | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Лукас ди Грасси | Audi Sport Abt Schaeffler | - | 25 |
2 | Даниэль Абт | Audi Sport Abt Schaeffler | 0,965 | 18+1* |
3 | Себастьен Буэми | Renault e.dams | 2,583 | 15+3* |
4 | Том Диллман | Venturi | 4,090 | 12 |
5 | Жан-Эрик Вернь | Techeetah | 4,679 | 10 |
6 | Ник Хайдфельд | Mahindra Racing | 5,142 | 8 |
7 | Андре Лоттерер | Techeetah | 5,810 | 6 |
8 | Маро Энгель | Venturi | 6,312 | 4 |
9 | Сэм Берд | DS Virgin Racing | 6,833 | 2 |
10 | Николя Прост | Renault e.dams | 8,389 | 1 |
11 | Антониу Феликс Да Кошта | MS+AD Andretti Racing | 9,114 | 0 |
12 | Стефан Саразан | MS+AD Andretti Racing | 13,242 | 0 |
13 | Жером Д'Амброзио | Dragon Racing | 13,805 | 0 |
14 | Феликс Розенквист | Mahindra Racing | 35,452 | 0 |
15 | Лука Филиппи | NIO | 1 круг | 0 |
16 | Алекс Линн | DS Virgin Racing | сход | 0 |
17 | Хосе Мария Лопес | Dragon Racing | сход | 0 |
18 | Нельсон Пике-младший | Panasonic Jaguar Racing | сход | 0 |
19 | Митч Эванс | Panasonic Jaguar Racing | сход | 0 |
20 | Оливер Терви | NIO | сход | 0 |
Положение в чемпионате после первого E-Prix в Нью-Йорке
Позиция | Гонщик | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | Жан-Эрик Вернь | Techeetah | 173 |
2 | Сэм Берд | DS Virgin Racing | 142 |
3 | Лукас ди Грасси | Audi Sport Abt Schaeffler | 126 |
4 | Себастьен Буэми | Renault e.dams | 110 |
5 | Даниэль Абт | Audi Sport Abt Schaeffler | 104 |
6 | Феликс Розенквист | Mahindra Racing | 86 |
7 | Андре Лоттерер | Techeetah | 62 |
8 | Митч Эванс | Panasonic Jaguar Racing | 60 |
9 | Оливер Терви | NIO | 46 |
10 | Нельсон Пике младший | Panasonic Jaguar Racing | 45 |
11 | Ник Хайдфельд | Mahindra Racing | 38 |
12 | Маро Энгель | Venturi | 31 |
13 | Эдоардо Мортара | Venturi | 29 |
14 | Жером Д'Амброзио | Dragon Racing | 27 |
15 | Антониу Феликс Да Кошта | MS+AD Andretti Racing | 20 |
16 | Алекс Линн | DS Virgin Racing | 17 |
17 | Хосе Мария Лопес | Dragon Racing | 14 |
18 | Том Диллман | Venturi | 12 |
19 | Николя Прост | Renault e.dams | 8 |
20 | Том Блумквист | MS+AD Andretti Racing | 4 |
21 | Лука Филиппи | NIO | 1 |
Положение в Кубке конструкторов после первого E-Prix в Нью-Йорке
Позиция | Команда | Очки |
---|---|---|
1 | Techeetah | 235 |
2 | Audi Sport Abt Schaeffler | 230 |
3 | DS Virgin Racing | 159 |
4 | Mahindra Racing | 124 |
5 | Renault e.dams | 118 |
6 | Panasonic Jaguar Racing | 105 |
7 | Venturi | 72 |
8 | NIO | 47 |
9 | Dragon Racing | 41 |
10 | MS+AD Andretti Racing | 24 |