Команда Audi Sport Abt Schaeffler стала обладателем кубка конструкторов в чемпионате мира на электрических болидах Formula E. В последней гонке сезона в Нью-Йорке Лукас ди Грасси и Даниэль Абт сумели набрать на 7 очков больше, нежели их соперники из команды Techeetah, и в итоге победили в командном зачете с преимуществом всего два очка.
Судьба чемпионата в личном зачете решилась еще в субботу, когда пилот Techeetah Жан-Эрик Вернь набрал достаточно очков, чтобы получить титул досрочно. В командном зачете, однако, перед последним E-Prix Techeetah лидировала лишь с небольшим преимуществом в пять очков, при этом в теории гонщики Audi могли набрать на двоих до 47 очков, а Techeetah — ни одного.
Такой фантастический сценарий, впрочем не реализовался. Квалификацию выиграл Себастьян Буэми из Renault, что сразу лишило соперников шансов заработать три квалификационных очка. Далее все неплохо складывалось для Techeetah — Лоттерер стартовал вторым, а Вернь третьим — оба впереди пилотов Audi.
И словно подтверждая свой чемпионский статус, Вернь провел отличный старт, сходу прорвавшись с третьего места в лидеры гонки. Этот старт был столь успешен, что судьи заподозрили фальстарт. При просмотре повтора, однако, выяснилось, что фальстарт действительно имел место быть — но не у Верня, а у Лоттерера. Последний успел к этому времени опередить Буэми и ехал вторым, однако был наказан десятисекундной штрафной остановкой в боксах.
Лоттерер вернулся на трассу последним, а Ди Грасси тем временем также опередил Буэми и до конца дистанции очень активно, но безуспешно атаковал лидера. Даниэль Абт также обогнал Буэми, но оторваться не смог. Более того, после пит-стопа швейцарец даже вновь вырвался на третье место, но потом ошибся и вновь уступил Абту. И снова не отстал.
Буквально до последнего круга в чемпионате сохранялась интрига. Для того, чтобы победить по очкам, в Techeetah могли надеяться на три обстоятельства. Во-первых, что Лоттерер прорвется обратно в очковую зону. Во-вторых, что кто-то из их пилотов покажет лучшее время круга, отобрав у Audi положенное за это единственное, но возможно решающее очко. В-третьих, что Буэми опять обгонит Абта в борьбе за третье место.
В итоге Лоттерер действительно прорвался в очки, но лишь на девятое место, заработав два очка. Буэми пытался, но так и не смог опередить Абта. Более того, именно Абт стал автором лучшего круга — благодаря этому факту команда Techeetah лишилась одного очка, а Audi его получила! В итоге с преимуществом в два очка Audi стали чемпионами мира в классе Formula E.
Гонкой в Нью-Йорке закончился первый этап в истории чемпионата Formula E, растянувшийся на четыре года. До сих пор гонщики использовали по сути одни и те же болиды. Начиная со следующего сезона пилоты получат принципиально новые болиды с более емкими батареями, позволяющие обходиться без пит-стопов. Смена гоночных машин означает кардинальную перестановку сил в чемпионате — победителем может стать самая неожиданная команда.
Впрочем, и сами команды во многом будут другими. Например, Techeetah переходит с моторов Renault на электропривод от DS. Приходят и другие именитые автопроизводители.
Поменяются и гонщики. Уже подтверждено, что в Formula E будет выступать вице-чемпион «Формулы-1» Фелиппе Масса. И, по слухам, на днях может быть объявлено о приходе в чемпионат россиянина Даниила Квята. Впрочем, подробнее о новом сезоне мы напишем ближе к его началу — первое E-Prix 2018-2019 состоится 15 декабря сего года.
Результаты второго E-Prix Нью-Йорка
№ | Гонщик | Команда | Отставание | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Жан-Эрик Вернь | Techeetah | - | 25 |
2 | Лукас ди Грасси | Audi Sport Abt Schaeffler | 0,508 | 18 |
3 | Даниэль Абт | Audi Sport Abt Schaeffler | 1,287 | 15+1* |
4 | Себастьен Буэми | Renault e.dams | 1,780 | 12+3* |
5 | Феликс Розенквист | Mahindra Racing | 12,146 | 10 |
6 | Митч Эванс | Panasonic Jaguar Racing | 20,050 | 8 |
7 | Нельсон Пике-младший | Panasonic Jaguar Racing | 20,592 | 6 |
8 | Ник Хайдфельд | Mahindra Racing | 24,275 | 4 |
9 | Андре Лоттерер | Techeetah | 28,821 | 2 |
10 | Сэм Берд | DS Virgin Racing | 32,810 | 1 |
11 | Николя Прост | Renault e.dams | 34,100 | 0 |
12 | Стефан Саразан | MS+AD Andretti Racing | 34,594 | 0 |
13 | Ма Цин Хуа | NIO | 1 круг | 0 |
14 | Алекс Линн | DS Virgin Racing | 1 круг | 0 |
15 | Антониу Феликс Да Кошта | MS+AD Andretti Racing | 3 круга | 0 |
16 | Маро Энгель | Venturi | сход | 0 |
17 | Лука Филиппи | NIO | сход | 0 |
18 | Жером Д'Амброзио | Dragon Racing | сход | 0 |
19 | Хосе Мария Лопес | Dragon Racing | сход | 0 |
20 | Том Диллман | Venturi | сход | 0 |
Результат чемпионата мира Formula E 2017-2018 в зачете пилотов
Позиция | Гонщик | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | Жан-Эрик Вернь | Techeetah | 198 |
2 | Лукас ди Грасси | Audi Sport Abt Schaeffler | 144 |
3 | Сэм Берд | DS Virgin Racing | 143 |
4 | Себастьен Буэми | Renault e.dams | 125 |
5 | Даниэль Абт | Audi Sport Abt Schaeffler | 120 |
6 | Феликс Розенквист | Mahindra Racing | 96 |
7 | Митч Эванс | Panasonic Jaguar Racing | 68 |
8 | Андре Лоттерер | Techeetah | 64 |
9 | Нельсон Пике младший | Panasonic Jaguar Racing | 51 |
10 | Оливер Терви | NIO | 46 |
11 | Ник Хайдфельд | Mahindra Racing | 42 |
12 | Маро Энгель | Venturi | 31 |
13 | Эдоардо Мортара | Venturi | 29 |
14 | Жером Д'Амброзио | Dragon Racing | 27 |
15 | Антониу Феликс Да Кошта | MS+AD Andretti Racing | 20 |
16 | Алекс Линн | DS Virgin Racing | 17 |
17 | Хосе Мария Лопес | Dragon Racing | 14 |
18 | Том Диллман | Venturi | 12 |
19 | Николя Прост | Renault e.dams | 8 |
20 | Том Блумквист | MS+AD Andretti Racing | 4 |
21 | Лука Филиппи | NIO | 1 |
Результаты чемпионата мира Formula E 2017-2018 в командном зачете
Позиция | Команда | Очки |
---|---|---|
1 | Audi Sport Abt Schaeffler | 264 |
2 | Techeetah | 262 |
3 | DS Virgin Racing | 160 |
4 | Mahindra Racing | 138 |
5 | Renault e.dams | 133 |
6 | Panasonic Jaguar Racing | 119 |
7 | Venturi | 72 |
8 | NIO | 47 |
9 | Dragon Racing | 41 |
10 | MS+AD Andretti Racing | 24 |