Следите за нашими материалами в Telegram

Audi выиграла чемпионат Formula E
Победителем последней гонки сезона стал чемпион мира Жан-Эрик Вернь

Команда Audi Sport Abt Schaeffler стала обладателем кубка конструкторов в чемпионате мира на электрических болидах Formula E. В последней гонке сезона в Нью-Йорке Лукас ди Грасси и Даниэль Абт сумели набрать на 7 очков больше, нежели их соперники из команды Techeetah, и в итоге победили в командном зачете с преимуществом всего два очка.

Судьба чемпионата в личном зачете решилась еще в субботу, когда пилот Techeetah Жан-Эрик Вернь набрал достаточно очков, чтобы получить титул досрочно. В командном зачете, однако, перед последним E-Prix Techeetah лидировала лишь с небольшим преимуществом в пять очков, при этом в теории гонщики Audi могли набрать на двоих до 47 очков, а Techeetah — ни одного.

Такой фантастический сценарий, впрочем не реализовался. Квалификацию выиграл Себастьян Буэми из Renault, что сразу лишило соперников шансов заработать три квалификационных очка. Далее все неплохо складывалось для Techeetah — Лоттерер стартовал вторым, а Вернь третьим — оба впереди пилотов Audi.

И словно подтверждая свой чемпионский статус, Вернь провел отличный старт, сходу прорвавшись с третьего места в лидеры гонки. Этот старт был столь успешен, что судьи заподозрили фальстарт. При просмотре повтора, однако, выяснилось, что фальстарт действительно имел место быть — но не у Верня, а у Лоттерера. Последний успел к этому времени опередить Буэми и ехал вторым, однако был наказан десятисекундной штрафной остановкой в боксах.

Лоттерер вернулся на трассу последним, а Ди Грасси тем временем также опередил Буэми и до конца дистанции очень активно, но безуспешно атаковал лидера. Даниэль Абт также обогнал Буэми, но оторваться не смог. Более того, после пит-стопа швейцарец даже вновь вырвался на третье место, но потом ошибся и вновь уступил Абту. И снова не отстал.

Буквально до последнего круга в чемпионате сохранялась интрига. Для того, чтобы победить по очкам, в Techeetah могли надеяться на три обстоятельства. Во-первых, что Лоттерер прорвется обратно в очковую зону. Во-вторых, что кто-то из их пилотов покажет лучшее время круга, отобрав у Audi положенное за это единственное, но возможно решающее очко. В-третьих, что Буэми опять обгонит Абта в борьбе за третье место.

В итоге Лоттерер действительно прорвался в очки, но лишь на девятое место, заработав два очка. Буэми пытался, но так и не смог опередить Абта. Более того, именно Абт стал автором лучшего круга — благодаря этому факту команда Techeetah лишилась одного очка, а Audi его получила! В итоге с преимуществом в два очка Audi стали чемпионами мира в классе Formula E.

Гонкой в Нью-Йорке закончился первый этап в истории чемпионата Formula E, растянувшийся на четыре года. До сих пор гонщики использовали по сути одни и те же болиды. Начиная со следующего сезона пилоты получат принципиально новые болиды с более емкими батареями, позволяющие обходиться без пит-стопов. Смена гоночных машин означает кардинальную перестановку сил в чемпионате — победителем может стать самая неожиданная команда.

Впрочем, и сами команды во многом будут другими. Например, Techeetah переходит с моторов Renault на электропривод от DS. Приходят и другие именитые автопроизводители.

Поменяются и гонщики. Уже подтверждено, что в Formula E будет выступать вице-чемпион «Формулы-1» Фелиппе Масса. И, по слухам, на днях может быть объявлено о приходе в чемпионат россиянина Даниила Квята. Впрочем, подробнее о новом сезоне мы напишем ближе к его началу — первое E-Prix 2018-2019 состоится 15 декабря сего года.

Результаты второго E-Prix Нью-Йорка

ГонщикКомандаОтставаниеОчки
1Жан-Эрик ВерньTecheetah-25
2Лукас ди ГрассиAudi Sport Abt Schaeffler0,50818
3Даниэль АбтAudi Sport Abt Schaeffler1,28715+1*
4Себастьен БуэмиRenault e.dams1,78012+3*
5Феликс РозенквистMahindra Racing12,14610
6Митч ЭвансPanasonic Jaguar Racing20,0508
7Нельсон Пике-младшийPanasonic Jaguar Racing20,5926
8Ник ХайдфельдMahindra Racing24,2754
9Андре ЛоттерерTecheetah28,8212
10Сэм БердDS Virgin Racing32,8101
11Николя ПростRenault e.dams34,1000
12Стефан СаразанMS+AD Andretti Racing34,5940
13Ма Цин ХуаNIO1 круг0
14Алекс ЛиннDS Virgin Racing1 круг0
15Антониу Феликс Да КоштаMS+AD Andretti Racing3 круга0
16Маро ЭнгельVenturiсход0
17Лука ФилиппиNIOсход0
18Жером Д'АмброзиоDragon Racingсход0
19Хосе Мария ЛопесDragon Racingсход0
20Том ДиллманVenturiсход0
*Дополнительные три очка получает победитель квалификации, дополнительное очко получает автор самого быстрого круга в гонке

Результат чемпионата мира Formula E 2017-2018 в зачете пилотов

ПозицияГонщикКомандаОчки
1Жан-Эрик ВерньTecheetah198
2Лукас ди ГрассиAudi Sport Abt Schaeffler144
3Сэм БердDS Virgin Racing143
4Себастьен Буэми Renault e.dams125
5Даниэль АбтAudi Sport Abt Schaeffler120
6Феликс РозенквистMahindra Racing96
7Митч ЭвансPanasonic Jaguar Racing68
8Андре ЛоттерерTecheetah64
9Нельсон Пике младшийPanasonic Jaguar Racing51
10Оливер ТервиNIO46
11Ник ХайдфельдMahindra Racing 42
12Маро ЭнгельVenturi31
13Эдоардо МортараVenturi29
14Жером Д'АмброзиоDragon Racing27
15Антониу Феликс Да КоштаMS+AD Andretti Racing20
16Алекс ЛиннDS Virgin Racing17
17Хосе Мария ЛопесDragon Racing14
18Том ДиллманVenturi12
19Николя ПростRenault e.dams8
20Том БлумквистMS+AD Andretti Racing4
21Лука ФилиппиNIO1

Результаты чемпионата мира Formula E 2017-2018 в командном зачете

ПозицияКомандаОчки
1Audi Sport Abt Schaeffler264
2Techeetah 262
3DS Virgin Racing160
4Mahindra Racing138
5Renault e.dams133
6Panasonic Jaguar Racing119
7Venturi72
8NIO47
9Dragon Racing41
10MS+AD Andretti Racing24

Сергей Иванов
Сергей Иванов
Главный редактор
http://evmode.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *