Первая гонка чемпионата Formula E с электрическими болидами нового поколения закончилась победой пилота команды BMW i Andretti, португальца Антониу Феликса да Кошты. Его главным соперником по ходу гонки в Саудовской Аравии стал действующий чемпион Жан-Эрик Вернь — он пересек финишную черту с отставанием менее чем на полсекунды.
Новые болиды мощнее прежних, и они оснащены существенно более емкими батареями. Благодаря этому гонщикам больше не нужно менять севший болид на заряженный в середине дистанции: одного заряда хватает на всю гонку, которая длится около 45 минут. На этом фоне стало очевидным, что для пилотов очень важно строго соблюдать правила по расходу электроэнергии — именно штрафы отчасти решили исход гонки.
Еще в квалификации пятеро гонщиков отправились на последние места из-за назначенных судьями наказаний. К чести да Кошты, он выиграл поул в честной борьбе и уверенно стартовал в своей первой гонке на новой машине.
Его соперниками оказались оба пилота команды DS Techeetah — Жан-Эрик Вернь и Андре Лоттерер. Вернь опередил да Кошту, и последнему пришлось бороться с Лоттерером за вторую позицию. К счастью для португальца, судьи усмотрели в действиях обоих пилотов DS Techeetah нарушение правил по расходу энергии и наказали их проездом через пит-лейн.
Да Кошта вернул себе лидерство, однако Вернь не собирался сдаваться. Действующий чемпион сумел догнать лидера гонки и пытался обогнать его до самого последнего круга. Тем не менее, сделать это французу так и не удалось.
Следующая гонка чемпионата Formula E состоится только в январе, в Марокко.
Результаты E-Prix Саудовской Аравии
№ | Гонщик | Команда | Отставание | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Антониу Феликс Да Кошта | BMW Andretti | - | 25+3* |
2 | Жан-Эрик Вернь | DS Techeetah | 0,462 | 18 |
3 | Жером Д'Амброзио | Mahindra Racing | 4,033 | 15 |
4 | Митч Эванс | Panasonic Jaguar Racing | 5,383 | 12 |
5 | Андре Лоттерер | DS Techeetah | 5,579 | 10+1* |
6 | Себастьен Буэми | Nissan e.dams | 6,625 | 8 |
7 | Оливер Роуланд | Nissan e.dams | 9,105 | 6 |
8 | Даниэль Абт | Audi Sport Abt Schaeffler | 9,819 | 4 |
9 | Лукас ди Грасси | Audi Sport Abt Schaeffler | 10,936 | 2 |
10 | Нельсон Пике-младший | Panasonic Jaguar Racing | 11,564 | 1 |
11 | Сэм Берд | Envision Virgin Racing | 11,747 | 0 |
12 | Робин Фрайнс | Envision Virgin Racing | 12,189 | 0 |
13 | Оливер Терви | NIO | 13,104 | 0 |
14 | Фелипе Масса | Venturi | 13,610 | 0 |
15 | Том Диллман | NIO | 14,273 | 0 |
16 | Максимильян Гюнтер | Geox Dragon | 16,161 | 0 |
17 | Стоффель Вандорн | HWA Racelab | 20,013 | 0 |
18 | Александр Симс | BMW Andretti | 47,712 | 0 |
19 | Эдоардо Мортара | Venturi | +1 круг | 0 |
20 | Хосе Мария Лопес | Geox Dragon | сход | 0 |
21 | Гарри Паффет | HWA Racelab | сход | |
22 | Феликс Розенквист | Mahindra Racing | сход |
Положение в чемпионате после E-Prix Саудовской Аравии
Позиция | Гонщик | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | Антониу Феликс Да Кошта | BMW Andretti | 28 |
2 | Жан-Эрик Вернь | DS Techeetah | 18 |
3 | Жером Д'Амброзио | Mahindra Racing | 15 |
4 | Митч Эванс | Panasonic Jaguar Racing | 12 |
5 | Андре Лоттерер | DS Techeetah | 11 |
6 | Себастьен Буэми | Nissan e.dams | 8 |
7 | Оливер Роуланд | Nissan e.dams | 6 |
8 | Даниэль Абт | Audi Sport Abt Schaeffler | 4 |
9 | Лукас ди Грасси | Audi Sport Abt Schaeffler | 2 |
10 | Нельсон Пике младший | Panasonic Jaguar Racing | 1 |
Положение в Кубке конструкторов после E-Prix Саудовской Аравии
Позиция | Команда | Очки |
---|---|---|
1 | DS Techeetah | 29 |
2 | BMW Andretti | 28 |
3 | Mahindra Racing | 15 |
4 | Nissan e.dams | 14 |
5 | Panasonic Jaguar Racing | 13 |
6 | Audi Sport Abt Schaeffler | 6 |